"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Страховщики хотят изъять «подводные камни» из договоров КАСКО

Понеділок, 19 вересня 2011 —
«Договоры автострахования пришла пора привести к единым стандартам», - об этом заявил журналистам генеральный директор страховой компании «НАСТА» Павел Литвин во время презентации итогов деятельности страховых компаний Украины за 1 полугодие 2011 года, организованной 16 сентября журналом «Insurance Top».
По словам Павла Литвина, сегодня условия автострахования (КАСКО) каждая из нескольких сотен страховых компаний создает по своему усмотрению, как кому вздумается. «Поэтому в договорах КАСКО так много различных «подводных камней», с которыми даже профессионал не всегда может разобраться, не то что обычный водитель», - констатирует страховщик. К примеру, в договоре КАСКО одной страховой компании может считаться исключением (по которому компания не производит выплату) наличие зимой у авто летних шин, в договоре другой СК – хищение покрышек, у третьей компании это – нанесение вреда автомобилю птицами или хищными животными, а в договоре четвертой – пожар из-за замыкания в системах застрахованного транспорта. И таких «подвохов» много. Кроме того, отсутствие в автостраховании единого стандарта по учету износа авто (в отличие от ОСАГО, где такой стандарт существует) приводит к тому, что водителям либо нужно при ремонте машины на специализированных СТО доплачивать за новые запчасти из своего кармана, либо за небольшие деньги страховой ремонтироваться « у дяди Васи» в гараже, что потом вполне может обернуться новым ДТП. «В общем, сколько на этом рынке компаний, столько и нюансов в договорах, - сотни. А это приводит к неразберихе, конфликтам и, как следствие, негативно отражается на имидже самих страховщиков в глазах владельцев авто», - утверждает Павел Литвин. Он заявил о том, что намерен инициировать перед Лигой страховых организаций Украины (ЛСОУ), членом которой является СК «НАСТА», обращение к регулятору с просьбой привести правила и договоры КАСКО к единым стандартам. «Такая работа – по стандартизации договоров массовых видов страхования - уже велась в Госфинуслуг, но была приостановлена во время кризиса. Я думаю, что пришла пора ее возобновить», - считает руководитель страховой компании «НАСТА», являющейся активным игроком на рынке КАСКО. О компании: • СК „НАСТА“ работает на рынке Украины с 2008 года. • 7 региональных дирекций и сеть представительств СК „НАСТА“ покрывают всю территорию Украины. • В СК „НАСТА“ работает более 200 человек. • СК „НАСТА“ является членом Лиги страховых организаций Украины, Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. • По итогам первого полугодия 2011 года объем поступлений составил 29,7 млн. грн., что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2010 г. • По итогам первого полугодия 2011 года коэффициент финансовой устойчивости компании превышает нормативное значение практически в 5 раз. Это свидетельствует о том, что страховые резервы сформированы в достаточном размере и покрыты реальными ликвидными активами. • СК „НАСТА“ активно развивает сотрудничество с банками и автодилерами, расширяет региональную и агентскую сети продаж. • Основной ценностью для СК „НАСТА“ является обеспечение наивысшего уровня качества при обслуживании клиентов в процессе продаж и урегулирования страховых событий. Более подробную информацию о СК „НАСТА“ и ее продуктах можно получить на сайте http://www.nasta.ua
Реклама: