"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Украинцы не доверяют страховым компаниям – данные исследования

Середа, 27 жовтня 2010 —
Украинцы с опаской относятся к страховым компаниям, из-за случаев невыплаты средств по страховым случаям и недоверия к государству в целом. Об этом свидетельствуют промежуточные результаты исследования «Интернет-маркетинг и страховые услуги в Украине», проведенного Евразийским институтом свобод. В тоже время граждане Украины считают, что страховые услуги необходимы и страхование как идею в большей мере воспринимают положительно.
Согласно полученным результатам, большинство респондентов приветствуют такой вид услуг как страхование и хотели бы им пользоваться, но сдерживающим фактором является недоверие в том, что при наступлении страхового случая, они реально смогут получить свои деньги. Участники исследования отмечают, что принять решение о покупке страхового полиса им мешает бюрократия, с которой приходиться сталкиваться. Причем, это касается как оформления самой услуги, так и сбора необходимых документов для получения страховой выплаты. При выборе страховой компании, большинство респондентов ориентируется на мнение своих знакомых или бывших клиентов, а не «лидеров мнений» в лице финансовых экспертов. Также интересен тот факт, что на уровень доверия/недоверия клиентов никоим образом не влияет, является ли страховая компания зарубежной или отечественной. Страх не получить свои выплаты большинство участников исследования связывают с общей экономической и политической нестабильностью в стране в целом, нежели в финансовой сфере в частности. Особенно это касается программ пенсионного обеспечения. Украинцев не столько беспокоит будет ли через 20-30 лет существовать страховая компания или банк, где они оформляли страховку, сколько отсутствие уверенности, что к тому времени они все еще будут жить в этой стране, и страна будет называться Украиной. «Такие настроения граждан - это серьезный сигнал нынешней власти», - отмечает Глава Евразийского института свобод, Вероника Прохира. Для страховых же компаний, это означает необходимость поиска совершенно новых инструментов для работы с клиентом, что особенно касается молодых, только выходящих на рынок брендов. Так прокомментировал результаты исследования основатель компании «ФинКом Инвест», автор идеи и создатель портала www.finshop.com.ua – Роман Бублик. «Оценка, которую потребитель поставил всему страховому рынку в целом – серьезный повод задуматься всем коллегам по страховому цеху. С одной стороны, очень печален тот факт, что страховщики соревнуются по критерию «выплачиваем / не выплачиваем», но с другой стороны есть повод для оптимизма, поскольку страхование в целом, потребитель считает услугой нужной, а из этого проистекает, что наш труд может принести много пользы», - подчеркивает эксперт. *Исследование было проведено Евразийским Институтом Свобод методом анкетирования и группового интервью, в период 23-25 октября 2010 года. В исследовании брали участие респонденты в возрасте от 22 до 40 лет, проживающие в г.Киеве.
Реклама: