"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Некорректная трактовка результатов опроса “Business Conditions Survey: Russia and Ukraine” представителями некоторых СМИ

Середа, 28 липня 2010 —
С момента официальной публикации результатов опроса “Business Conditions Survey: Russia and Ukraine”, проведенного специалистами Appleton Mayer в июле этого года, данный аналитический материал активно используется электронными СМИ, как России, так и Украины.
Востребованность наших исследований не может не радовать, но мы сильно обеспокоены тем, что некоторые представители СМИ пытаются исказить результаты данной работы. Например, в статье «Украинский бизнес поставил оценку власти», опубликованной 28 июля 2010 года (14:30) на веб-портале «TCH.ua», идет прямое искажение результатов опроса. Так, подзаголовок статьи «Только 8% опрошенных считают, что с приходом к власти команды Виктора Януковича ситуация с ведением бизнеса в Украине улучшилась» никак не может привязываться к данному опросу, хотя бы потому, что в ходе опроса не ставились вопросы, ответы на которые могли бы однозначно дать ответ, кто конкретно виноват в низком уровне развития делового климата в Украине или России. Да, временной срез опроса проводился по первым 6 месяцам 2010 года. Но, наверно, справедливо было бы учитывать, что инаугурация нынешнего президента состоялась в конце февраля, а новое правительство было сформировано в средине марта. Объективно — в ходе опроса не установлено (поскольку такой цели не было) как три месяца работы новой власти повлияли на негативные оценки респондентов по деловому климату, корни проблем которого уходят еще к началу независимости Украины. Кроме того, оригинальный текст исследования «При этом, в отличие от России, где крупный бизнес более позитивен в оценке текущей ситуации, в Украине представители всех видов бизнеса были единодушны в выставлении негативной оценки» в статье «Украинский бизнес поставил оценку власти» замен на «При этом, в отличие от России, где большой бизнес положительней в оценке текущей ситуации, в Украине представители всех видов бизнеса были единодушны в выставлении отрицательной оценки власти». Зачем журналистам нужно было делать такую подмену — для нас остается загадкой. Ведь в текстовом оригинале речь шла об оценке респондентами финансово-экономической ситуации, а не об оценке действий власти. Такие «дополнения» со стороны представителей СМИ противоречат официальной версии опроса и искажают его содержание. Усугубляет ситуацию то, что целый ряд веб-ресурсов уже перепечатали текст статьи, опубликованной «TCH.ua». Справедливости ради стоит сказать, что большинство негативных процессов в Украине формировалось в течение последних 15 лет и некорректно утверждать, что однозначно виновна нынешняя или предыдущая власть. Во всяком случае, с точки зрения журналиста, пишущего материал, некорректно привязывать свое личное мнение к независимому исследованию. Или дополнять оригинальный текст (текст исследования), подстраивая его под свою личную точку зрения. Если говорить о цивилизованных отношениях между представителями СМИ и, в данном случае, компанией Appleton Mayer, по нашему мнению правильнее было связаться с официальными представителями Appleton Mayer и уточнить ту или иную информацию, касающуюся опроса “Business Conditions Survey: Russia and Ukraine” вместо того, чтобы «дополнять» его по собственному усмотрению. Мы глубоко убеждены, что такое поведение отдельных представителей СМИ, о котором говорилось выше, не добавляет баллов онлайн журналистике как объективному и независимому источнику информации. Поскольку на наше официальное электронное письмо, адресованное главному редактору «TCH.ua», мы пока не получили ответа, заранее надеемся, что ситуацию удастся урегулировать и текст статьи будет исправлен и составлен в полном соответствии с оригиналом нашего исследования.
Реклама: