Допиарились…

Середа, 29 жовтня 2008 —
О том, что девелоперские компании «не в том состоянии, чтобы стратегии делать», не писал разве что ленивый, а вот о том, что «виноват» в этом дааалеко не только кризис, а сами компании и медиа, их обслуживающие, возможно, догадываются не все.
За последние 2 года в Украине было анонсировано присутствие в том или ином виде более 300 девелоперских, консалтингово-девелоперских, инвестиционно-девелоперских и т.д. (вариаций со словами строительный, инвестиционный, девелоперский довольно много) компаний. «Компания Х получила в долгосрочную аренду 10 участков общей площадью 100 га», «Фирма Y развивает проекты торговой и офисной недвижимости в Киеве и Днепропетровске», «Подконтрольная Z и W, фирма Q вышла на рынок жилья Украины. На днях девелопер откроет продажи в первом жилом комплексе бизнес-класса в центре Киевa. Согласно сообщению, компания позиционирует новый объект как бизнес-класс, но в составе комплекса, общая площадь которого составляет 35 тыс. квадратных метров, будут представлены и …. Завершить строительство первого дома в столице Украины компания намерена за два-три года, а уже осенью приступит к строительству второго комплекса в Киеве сопоставимого метража. «Объем инвестиций в проект может составить около $60 млн, а окупаемость - пять-семь лет», - приводит издание мнение S (в общем, большого специалиста)»… «На рынке недвижимости Украины компания D начала свою деятельность в … году. Среди приоритетных направлений были определены девелопмент и управление проектами в сферах жилой и коммерческой недвижимости. Сегодня D имеет в своем портфеле ряд крупных строительных проектов, инвестиции в которые составляют более 400 млн. долларов.» «R на данный момент является одной из ведущих инвестиционных компаний Украины.» … Подобные новости просто кишели со страниц деловой и специализированной прессы, а также интернет. О том, что только каждый 10-й заявленный проект реализуется / будет реализован, можно заметить не только проанализировав лингвистику данных сообщений. Чего только стоят глаголы будущего времени: «будет», «проинвестирует», «приступит»; глаголы с особой семантикой: «намерена», «может»; а также словосочетания «два-три» (а почему не «пять-десять»?), «ряд крупных строительных проектов» (позвольте поинтересоваться, каких именно, ну хотя бы 2-3 назовите?), «является одной из ведущих…» (среди кого? Покажите хотя бы пару цифр для сравнения, или хотя бы один объект на сайте). «Водянистость» львиной доли заявленных проектов заметна не только по словам и предложениям, которыми украшают себя «девелоперы», но также по: - отсутствию интернет-сайтов; - тому, что компании и их проекты «живут» только в новостях; - макетированным проектам на сайте (к слову: Интернет-камеры процесса строительства были заметны АЖ на 2-х сайтах, и то не первой свежести); - обезличенным разделам «Контакты» и «Команда» (это касается преимущественно консалтинговых компаний); - отсутствию или устаревшим данным разделов «новости», «проекты», «заказчики» и всему тому, что скрывать нет никакого смысла; - отсутствию в контакт-зоне украинских референций и контактных данных в принципе (для иностранных компаний, заявивших о своем выходе на украинский рынок); - отсутствию юридических лиц в принципе в списке ЕДРПОУ, ведущих деятельность в качестве заявленного девелопера… При всех пиар-потугах липовых девелоперских компаний стоит отметить Киевгорстрой (и все его многочисленные подразделения), который много лет остается наибольшим девелопером Киева и Украины, при этом не прося деньги на проекты за рубежом, не позиционируя себя в качестве девелопера, а оставаясь верным понятию Застройщик! Мониторя год от года рынок коммерческого строительства, мы всегда удивлялись, почему наша база данных объектов, по которым мы делаем аналитику, «несколько» не совпадает с «картиной мира девелопмента», которую мы лицезреем со страниц разнообразных медиа? Все становится на места, когда начинаешь «копать», выясняя недостающую информацию, ездить на стройплощадки, или просто звонить девелоперам проектов. Кстати, о телефонах. По голосу снимающего (или не снимающего) трубку также очень многое можно понять. Например, есть ли возможность у компании нанять профессионального секретаря. А по настроению снявшего трубку – хорошо ли идут дела в компании  Теперь о главном: кто заказчик и исполнитель этого гигантского пузыря под названием «девелопмент»? Тот, кому выгодно замарать отрасль, в т.ч. профессиональных девелоперов, к которым все вышеперечисленное не относится? Тот, кто в силу молодости и отсутствия опыта (кстати, максимальный возраст среднестатистического PR-менеджера или пресс-секретаря составляет 25 лет) сделал кустарный пиар? Журналисты, которые в силу своей занятости и погоне за «жареным», не удосуживаются проверять присылаемую им информацию? Сами девелоперы, наивно полагая, что только PR принесет им дивиденды в виде лояльных заказчиков, выстроившихся в очередь за покупкой квартир в их замечательном жилом комплексе, под который и земля то еще не выделена? Не претендуя на роль санитара леса под названием «Отечественный девелопмент», оставим эти вопросы без ответа. Потому что ответ УЖЕ вряд ли нужен. Скорее – выводы, которые должен сделать каждый для себя. Виктория Пасечник, BauMarketing® p.s. Киевгорстрой не является и не был никогда нашим клиентом, поэтому упоминание данной компании в статье просим считать заслуженным бесплатным PR-ом «за многолетний добросовестный труд». p.s2. То, что медиа сейчас делают с отраслью недвижимости, можно вполне назвать пиаром кризиса, но об этом – в следующий раз…
Реклама: