Як збільшити бюджет на 21 мільярд, щоб МВФ не помітив

Як збільшити бюджет на 21 мільярд, щоб МВФ не помітив

Витративши всі резерви на казначейському рахунку, наш уряд шляхом маніпуляцій показав, що формально бюджет 2016 відповідає дефіциту МВФ.(Рос.)
Середа, 6 січня 2016, 21:28
Данило Монін, співавтор альтернативної податкової реформи

Как известно, бюджет депутаты принимали глубокой ночью 25 декабря. Естественно разобраться в нем у депутатов не было ни возможностей, ни сил.

Поэтому единственным эффективным способом его принятия был подкуп депутатов определенными "плюшками", которые бы дали голоса за бюджет.
Налогоплательщикам дорого обошлась такая ночь. 21 миллиард и откровенная манипуляция бюджетом - такой итог ночных бдений.

Итак, на сайте Рады недавно появился Закон про государственный бюджет на 2016 год под номером 928-VIII.

Этот бюджет мы сравнили с версией проекта бюджета, поданного в Раду 11 декабря 2015 года.

Более детально с основными изменениями можно ознакомиться в таблице.

Натиснути для збільшення 

Теперь кратко об основных изменениях в цифрах:

1. Верховная Рада себя не обидела и увеличила свой бюджет в 1,5 раза. Теперь каждый народный депутат обходится налогоплательщикам в сумму 2 млн гривен, общие затраты ВР - более 900 млн гривен.

2. Затраты на оборону были существенно пересмотрены в сторону увеличения. + 8.6 млрд расходов. Из них на 2,6 млрд были увеличены затраты на закупку техники и вооружений. Фактически это вывело затраты по этой статье на уровень 2015 года.

3. Затраты на Национальную гвардию увеличены на 1 млрд гривен.

4. Затраты на образование увеличены на 3,7 млрд. Ранее предполагалось что учебные заведения 1-2 уровня аккредитации будут переданы в местные бюджеты – эта норма была отменена.

5. На угольную промышленность накинули 500 млн гривен.

6. Добавили средства на развитие региональных программ и экономических субсидий - на 2,7 млрд гривен

7. На дороги увеличили бюджет на 3,25 млрд

Ну а теперь самое интересное.

Расходы на пенсионное обслуживание были сокращены на 27,5 млрд гривен, что в итоге повлекло к уменьшению расходной части бюджета на 6,4 млрд гривен.

Как Вы понимаете - никто в карман пенсионерам не залез. Дело в том, что пенсии в конце декабря были выданы наперёд и я уверен эта выплата пойдёт в затраты бюджета 2015 года, а в бюджет 2016 года заложены пенсии за 11 месяцев 2015 года.

Фактически потратив все резервы на казначейском счёте, а они уменьшились с 48 млрд до 9 млрд, наше правительство путём манипуляций показало, что формально бюджет 2016 года соответствует дефициту МВФ.

В целом же вывод неутешителен - государство под покровом ночи продолжает раздувать свои расходы, используя инструменты, которым бы позавидовали Янукович с Азаровым.

Если исключить полезную вещь в виде увеличения на 8 млрд затрат на оборону, то бюджет 2016 выглядит как тотальная "зрада". При плановой инфляции в 12% и повышении соцстандартов на 12%, общие расходы государства вырастут на все 20%.

А если добавить к этому факт, что под покровом ночи еще и электронные декларации чиновников были перенесены на 2017, то вывод однозначен.

Коррупционная система взяла своё.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона непретендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися зточкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеноїінформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

powered by lun.ua
Підпишіться на наші повідомлення!