"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Банки і преса. Грудень 2012

Банки і преса. Грудень 2012

Лідером за кількістю згадок у ЗМІ став Ощадбанк, а найбільш затребуваним українськими медіа серед західних "дочок" - "Райффайзен банк аваль". (Рос.)
Вівторок, 29 січня 2013, 09:01
Компанія NOKs Fishes

Декабрь - едва ли не самый активный деловой месяц года для банкиров.

Несмотря на предновогоднюю суету, финансовые учреждения в погоне за клиентами старательно работали над PR своих продуктов.

Делать же качественные имиджевые акценты на стратегии получалось не у всех. Почему? Может, стратегии нет, а может, она секретная.

Локальные банки

Реклама:

В топ-десятку локальных банков, наиболее активно коммуницировавших в декабре 2012 года с медиа, вошли "Дельта банк", банк "Финансы и кредит", ПУМБ, Укргазбанк, банк "Форум", Укрэксимбанк, "Надра банк", "Хрещатик", Приватбанк, Ощадбанк - банки перечислены по мере возрастания активности в медиа.

Лидер по количеству упоминаний в СМИ - государственный Ощадбанк.

Наиболее резонансные медиа-темы банка в декабре - начало продажи населению валютных облигаций правительства, завершение размещения казначейских обязательств и подведение итогов компенсационных выплат банком в 2012 году вкладчикам Сбербанка СССР.

При этом только 39% упоминаний банка - субъектны, то есть посвящены описанию бизнеса именно Ощадбанка. 25% упоминаний банка в СМИ имели позитивную тональность.

Доминирование в структуре медиа-поля банка объектных упоминаний - 61% - свидетельствует о том, что большая часть текстов об Ощадбанке в СМИ все-таки не была инициирована непосредственно финансовым учреждением и сделана в сбалансированном, нейтральном тоне.

Медиа-модели "Дельта банка", Укрэксимбанка и ПУМБ характеризуются существенным доминированием позитивных упоминаний в СМИ над субъектными.

Такая особенность их медиа-поля позволяет предположить, что в декабре банки получали позитивные оценки в СМИ не только по субъектным темам - они не особо интересны СМИ, но над их присутствием в медиа работает любой банк.

Доля от общего тренда - доля или процент упоминаний компании в СМИ от общего количества упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Ktl/N - коэффициент логического присутствия, отражает долю присутствия компании в текстовом массиве с учетом тональности и субъектности упоминания исследуемой компании и других компаний исследуемого тренда.

Pg/N - рейтинг влиятельности СМИ, зависящий от типа СМИ, тиража (покрытия), периодичности.

Положительный отзыв от медиа эти банки имели чаще всего по объектным темам, связанным со стратегическим бизнес-PR. Сюда относятся динамика капитала и состояние кредитного портфеля за девять месяцев 2012 года, планы акционеров, сделки по слиянию и поглощению.

Среди банков, контролируемых украинскими акционерами, следует отметить уникальность структуры медиа-поля декабря банка "Хрещатик". Более 50% всех упоминаний о нем субъектны. В основном, речь идет о продуктах и сервисе.

Около 50% всех упоминаний - позитивны. Такое соотношение характеристик медиа-резонанса позволяет предположить, что практически каждое субъектное упоминание банка "Хрещатик" в СМИ было окрашено позитивной тональностью.

Единственное "но" - невысокий в сравнении с другими банками группы коэффициент резонабельности СМИ (Pg/N), в которых были упоминания банка.

Западные банки

"Райффайзен банк аваль" - наиболее востребованный украинскими медиа среди "дочек" западных банков. Специфика структуры его медиа-поля - небольшое количество как субъектных, в основном продуктных, упоминаний - 5% от присутствия банка в СМИ, так и позитивных упоминаний - 22%.

Аналогичную структуру медиа-поля показал и Укрсоцбанк - пятое место по количеству упоминаний в группе, 5% субъектных и 26% позитивных упоминаний.

Доля от общего тренда - доля, или процент упоминаний компании в СМИ от общего количества упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминания компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от упоминаний компании - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от упоминаний компании - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компаний.

Ktl/N - коэффициент логического присутствия, отражает долю присутствия компании в текстовом массиве с учетом тональности и субъектности упоминания исследуемой компании и других компаний исследуемого тренда.

Pg/N - рейтинг влиятельности СМИ, зависящий от типа СМИ, тиража (покрытия), периодичности.

Это значит, что большая часть присутствия в медиа и "Райффайзен банка аваль", и Укрсоцбанка была сделана в сбалансированной нейтральной тональности и касалась тем стратегического бизнес-PR - динамика капитала, состояние кредитного портфеля,  отношения с материнскими банками, сделки банков.

Среди имиджевых сложностей декабря - широкий резонанс темы о проблемном состоянии активов девяти финансовых учреждений, среди которых - и "Райффайзен банк аваль", и Укрсоцбанк.

В структуре медиа-поля венгерского OTP Bank и  французского Укрсиббанка больше субъектных упоминаний - 19,4% и 26,4% соответственно. Это обусловлено более активным продуктным PR этих учреждений по сравнению с австрийским "Райффайзен банк аваль" и итальянским Укрсоцбанком.

Среди универсальных "западных" банков в Украине, которые в декабре практически не пытались влиять на содержание своей медиа-модели, - Credit Agricole (Индэкс-банк), о чем свидетельствует наличие 1% субъектных упоминаний банка в общем массиве его присутствия в медиа.

Евразийские банки

Не первый год политкорректные имиджевые сражения на украинском рынке ведут три российских банка: два государственных - "Сбербанк России" и "ВТБ банк" - и негосударственный "Альфа банк". Не стал исключением и конец 2012 года.

Доля от общего тренда - доля или процент упоминаний компании в СМИ от общего количества упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от общего тренда - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества субъектных упоминаний всех исследуемых компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от общего тренда - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества позитивных упоминаний всех исследуемых компаний.

Доля Ls от упоминаний компании - доля или процент субъектных упоминаний компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компаний.

Субъектное упоминание - упоминание, посвященное одной компании.

Доля To(+) от упоминаний компании - доля или процент позитивных упоминаний компании в СМИ от общего количества всех упоминаний одной компаний.

Ktl/N - коэффициент логического присутствия, отражает долю присутствия компании в текстовом массиве с учетом тональности и субъектности упоминания исследуемой компании и других компаний исследуемого тренда.

Pg/N - рейтинг влиятельности СМИ, зависящий от типа СМИ, тиража (покрытия), периодичности.

Традиционно активными в продуктном PR были оба госбанки. Следствие - около четверти субъектных упоминаний в структуре их медиа-поля: 28,6% и 22,4%.

А вот приобретение "Альфа банком" розничного портфеля кредитов Проминвестбанка номиналом 1,5 млрд грн и повышение Standard & Poor's банку рейтинга стали событийной основой для акцента на стратегическом PR.

Кроме того, эти темы были интересны СМИ, о чем свидетельствует самый большой для группы коэффициент резонабельности СМИ (Pg/N), в которых зафиксированы упоминания об "Альфа банке".

NOKs Fishes работает с 2005 года и специализируется на медиа- и репутационных исследованиях. Медиа-поле изучается по печатным СМИ (196 - Киев, 365 - регионы) и 2 500 интернет-изданиям.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: