"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Якщо поїзд зламався в дорозі

Якщо поїзд зламався в дорозі

Поїзд зупинився прямо посеред дороги. Що повинен зробити пасажир, аби згодом можна було отримати матеріальну компенсацію з перевізника? (Рос.)
Понеділок, 14 січня 2013, 12:15
Олександр Липський, юрист

Что делать, если поезд сломался в пути?

Первым делом, надо выработать полезную привычку: перед тем, как отправиться в командировку или отпуск, делайте ксерокопии билетов на поезд или самолет.

Зачем - объясню чуть дальше.

Итак, допустим, вам не повезло: поезд, в котором вы ехали, сломался прямо посреди дороги. Какие действия должен предпринять пассажир, чтобы впоследствии можно было получить материальную компенсацию с перевозчика?

Реклама:

Если поезд остановился посреди поля, то в первую очередь необходимо обратиться к проводнику с вопросом о предположительном времени незапланированной стоянки и последующих действиях пассажиров. Также у проводника необходимо спросить его имя и фамилию, после чего записать эти данные.

Оптимальный вариант, если к проводнику одновременно обратятся сразу несколько пассажиров, чтобы позже все сказанное им могли подтвердить свидетели.

Если стоянка затянулась, и становится очевидно, что все "всерьез и надолго", а проводник на вопросы пассажиров о причинах поломки, точном времени их устранения и возобновления движения четких ответов не дает, тогда нужно настойчиво потребовать прибытия в ваш вагон начальника поезда с книгой жалоб и предложений состава - такая книга должна быть во всех украинских поездах.

Порою начальник поезда приходит очень небыстро, особенно когда заранее известна перспектива неприятного разговора с недовольными пассажирами. У начальника поезда также необходимо спросить его фамилию, имя и отчество, записать их и попросить дать объяснения относительно сложившейся ситуации.

Если в поезде нет света, отключены системы отопления или кондиционирования воздуха, не работают туалеты, нет возможности выпить чай, то все факты необходимо задокументировать в книге жалоб и предложений поезда.

При написании жалобы пассажирам необходимо указать следующую информацию: дату, время, приблизительное место нахождение поезда, номер места в вагоне, время остановки состава, кратко изложить пояснения, полученные от проводника и начальника поезда, описать состояние систем жизнеобеспечения состава.

В конце жалобы желательно изложить, какими негативными последствиями вам грозит задержка в пути. Например, вы опаздываете на самолет или в больницу.

Под жалобой необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, телефон и расписаться. Также следует попросить других пассажиров написать свои фамилии и расписаться под вашей жалобой, тем самым подтвердив правильность и достоверность изложенных вами сведений.

Далее нужно записать порядковый номер жалобы в книге и, по возможности, сфотографировать ее, чтобы потом можно было распечатать.

Если поезд вследствие аварии получил какие-либо повреждения - разбиты стекла, повреждена обшивка вагона, их также необходимо сфотографировать. Затем следует позаботиться о доказательствах, которые останутся непосредственно у вас.

Фото belregnews.ru

Вместе с другими пассажирами необходимо составить акт о случившемся инциденте, который по своему содержанию будет аналогичен жалобе.

В акте также отображается факт внесения жалобы в книгу жалоб, действия или бездействие сотрудников компании-перевозчика, факт фотографирования повреждений поезда, а также другая существенная информация.

Будет совсем нелишним, если пассажиры обменяются между собой контактными данными, например, телефонами и электронными адресами. После прибытия поезда на ближайшую станцию пассажирам нужно сделать следующее.

Перед выходом из поезда - забрать у проводника свои билеты. Затем обратиться к дежурному по станции с требованием отметить в билетах время прибытия.

Потребовать книгу жалоб и предложений станции и внести в нее сведения о времени прибытия поезда, времени задержки поезда, а также предполагаемом времени опоздания пассажира на конечную станцию. Необходимо записать номер и этой жалобы, а также, по возможности, сфотографировать и ее.

Бывает, в спешке люди забывают забрать у проводника билеты, или же проводники отказываются их возвращать. В данном случае вам очень пригодятся ксерокопии билетов, сделанные накануне поездки.

Если вы находитесь на промежуточной станции, либо же из-за опоздания поезда опоздали на другой поезд, то компания-перевозчик обязана бесплатно доставить вас в конечную точку следования вагоном такого же класса или выше.

Для замены билетов нужно обратиться в кассы станции. Если там ваша просьба не будет удовлетворена - к старшему кассиру или начальнику станции.

Если вы опоздали из-за задержки поезда на автобус или самолет, тут уже придется потрудиться, чтобы получить компенсацию с перевозчика. Велика вероятность, что вам придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и компенсации вреда. Вот тут вам и пригодятся все доказательства, собранные в пути.

Итак, в качестве доказательств в суде может быть использовано следующее.

1. Оригиналы и ксерокопии железнодорожных билетов.

2. Фотоснимки жалоб в книгах жалоб и предложений поезда и станции.

3. Акты, составленные пассажирами.

4. Фотоснимки и видеозаписи.

5. Свидетельские показания ваших попутчиков.

Фото dumskaya.net

6. Оригиналы и копии путевки или командировочного удостоверения, билетов на самолет или автобус.

7. Справки и выписки из медицинской карты или истории болезни, если вашему здоровью был нанесен вред, например, вы переохладились и простудились.

8. Иные документы, подтверждающие причинение вам имущественного и морального вреда.

Если из-за поломки поезда вы получили травму, простудились или пережили сильный стресс, то сразу же после прибытия поезда на станцию вам необходимо обратиться к медикам для получения первичной медицинской помощи и официальной фиксации состояния вашего здоровья.

Последующие обращения к врачам за получением дополнительной медицинской помощи, если таковая вам потребуется, должны быть зафиксированы в вашей медицинской карте, а также в соответствующих медицинских справках и выписках.

В дальнейшем вся имеющаяся у вас медицинская документация об оказанной вам медицинской помощи и сделанных назначениях, в том числе рецепты и чеки из аптеки, может быть использована в качестве документальных доказательств для получения материальной компенсации за вред, причиненный вашему здоровью.

Судебный сбор по искам о защите прав потребителей не взымается. Потребитель имеет право обратиться в районный суд по месту жительства. Оплата услуг юристов может быть засчитана в размер компенсации и возложена на виновную сторону, если вы докажете вину перевозчика и выиграете дело в суде.

В завершение стоит сказать, что получение материальной компенсации тем реальнее, чем тщательнее вы позаботитесь о сборе доказательной базы, то есть сделаете все, о чем написано выше.

Счастливого пути!

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!