"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Митниця стоїть вже півтора тижні

Митниця стоїть вже півтора тижні

Минулого тижня кордон то відкривали, то знову закривали. Очікуваного півтораразового зростання ставок теж поки не відбулося. Тарифи піднялися на 10-15%, але швидше через загальну нервозність. Перехідний період непристойно затягнувся (рос.)
Неділя, 28 жовтня 2012, 01:44
Андрій Вишинський, для ЕП

Неделю назад "Экономическая правда" писала, что с вечера среды 17 октября Гостаможслужба практически остановила оформление грузов.

Информация ЕП многократно подтвердилась. Перед пропускными пунктами украинской таможни стоят долгие караваны фур и бусиков. А с пятницы 19 октября перестали оформляться цистерны с нефтепродуктами.

По словам таможенников, ожидалось, что через день - два "к исполнению" должны были быть доведены новые тарифы (разумеется, увеличенные). И примерно 22-23 октября таможня возобновит свою работу в полном объеме, но уже заставляя платить за "растаможку" на 40-50% больше.

Однако эти ожидания не совсем сбылись. На прошедшей неделе таможню лихорадило как никогда. Границу то открывали, то снова закрывали. Причем, проблемы порой возникали у какой-то определенной группы товаров (например, у того же бензина).

Реклама:

Ожидавшегося полуторакратного роста ставок тоже не произошло. Тарифы все же поднялись, но примерно на 10-15%. И это поднятие скорее всего связано не с централизованной установкой, а является следствием нервозности, царящей на таможне.

Переходный период неприлично затянулся.

Напомним, изначально выдвигались три версии, объясняющих остановку оформления грузов с последующим поднятием тарифов. Первая – безусловно истинная. Бюджет трещит по швам, ощущая значительную нехватку средств. И немалая вина в этом именно Таможни, которая снизила собираемость денег

 Фото aleut-broker.su

Прикрываясь плохим Таможенным кодексом, руководство ведомства возродило практику оформления грузов через "модные фирмы". Легальные платежи упали, хотя в целом наверняка подросли – по данным Госкомстата, ближе к осени-зиме в Украине традиционно активизируется ввоз.

Наши собеседники представили еще и две "подковерные" версии, которые требуют подтверждения. По первой из них, причина заключается в том, что Игоря Калетника поймали на получении несанкционированных "сверху" доходов и невыполнении некоторых прямых указаний президента. Вследствие чего ему пришлось пока отойти от дел и сосредоточиться на "возвращении страны народу", баллотируясь по спискам КПУ в Верховную Раду.

По другой версии, Калетник наоборот окончательно договорился с "семейными младореформаторами", и действует по указке их куратора Александра Януковича. И в этой связи сам затеял перестройку рынка "растаможки". Самыми известными шагами в этом направлении стали арест начальника Южной таможни, а также собственно остановка грузопотоков на границе.

В результате же получилось нечто непонятное.

Почему?

Возможно, имеет место отсрочка, связанная с выборами. Но в таком случае власти действуют неразумно, будоража предпринимателей в самый канун голосования. Тем более, что сама проблема уже "разогнана" по СМИ.

Если верно это предположение, что перестройка рынка "растаможки" должна состояться в течение недели после выборов.

Однако не исключено, что неким людям просто не удался блицкриг (молниеносная победоносная война – ЕП) в вопросе установления контроля над таможней. Сначала некто заручился поддержкой Виктора Януковича в вопросе перестройки работы таможни. А потом к "Папе" зашел кто-то другой.

Действующий президент, несмотря на заявления о своей последовательности, любит создавать противовесы во власти. Такой же стиль практиковал его предшественник, Леонид Кучма. Правда, результаты комбинаций выходца из "Южмаша" были не в пример эффективнее.

 Фото odessamedia.net

Подобные неожиданности уже случались. Стоит, например, вспомнить, как после отставки Федора Ярошенко с поста министра финансов о назначении Юрия Колобова на его место говорили как о свершившемся факте. Однако внезапно министерство возглавил Валерий Хорошковский, входящий в группу Фирташа- Левочкина. Впрочем, поработав в этой должности всего несколько недель, она так же внезапно ее и покинул. А на его место пришел все же представляющий интересы "Семьи" Юрий Колобов.

Другой пример. Уже в течение нескольких месяцев в кулуарах говорят о том, что после выборов премьером станет Сергей Арбузов. В последнее время эта информация попала в открытые источники. Однако если летом в этом назначении мало кто сомневался, то теперь сомнений значительно прибавилось.

Группа "семейных" "младореформаторов" успела серьезно поссориться с представителями "старой гвардии" – Дмитрием Фирташем, Андреем Клюевым и даже Ринатом Ахметовым. Последние подозревают "молодежь" в том, что при увеличении влияния она начнет "дерибанить" их бизнес. Естественно, "старая гвардия" будет всячески противиться такому развитию событий.

Если оправдается версия о не сложившемся блицкриге, то лихорадить таможню будет до тех пор, пока одна из сторон все же не сможет убедить Виктора Федоровича принять окончательное решение. А при формировании нового парламента это дело может затянуться надолго.

Тогда импортерам, в отсутствие внятных и стабильных правил игры, придется несладко.

И еще. А как же собираемость денег в бюджет? Неужели они сами собой появятся в казне, если таможня стоит?

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: