Хроніка введення податку на автомобілі

Хроніка введення податку на автомобілі

До нас надійшла інформація про три цікаві події, які дивно збіглися у часі. Ці події свідчать, що в Україні запроваджується новий збір - податок на покупців нових авто. (Рос.)
П'ятниця, 28 вересня 2012, 11:29
Сергій Лямець, ЕП

К нам поступила информация о трех интересных событиях, которые удивительно совпали во времени. Эти события говорят о том, что в Украине вводится новый налог - на покупателей новых автомобилей.

Событие 1. 25 сентября 2012 года

Проект соглашения по урегулированию проблемных вопросов в торговой сфере между Украиной и Россией, возникших после введения Россией утилизационного сбора на автомобили, может быть рассмотрен на Саммите глав правительств стран СНГ, который пройдет в Ялте 28 сентября, заявил замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач.

"Утилизационный сбор нельзя трактовать как меру, направленную против другой страны. Утилизационный сбор существует в большинстве цивилизованных стран", - сказал он в ходе видеомоста "Киев-Москва".

Реклама:

Клепач отметил, что этот сбор не относится к мерам таможенной защиты. Это вопрос экологии, и он не направлен против Украины. Однако в связи с тем, что введение такого сбора имеет определенные последствия для взаимной торговли, Украина и Россия ведут переговоры.

"В связи с тем, что этот сбор сказывается на торговле, идут переговоры, как выработать формат взаимного регулирования возможных спорных вопросов, чтобы торговля не страдала. Проект такого соглашения готовится. В оптимистическом варианте его могут рассмотреть даже в Ялте на встрече СНГ", - добавил он.

Событие 2. 25 сентября 2012 года

Украина предлагает России урегулировать вопрос об утилизационном сборе при импорте автомобилей, подписав межправительственное соглашение, которое позволит ввести национальные режимы для обеих стран.

Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества со странами СНГ Валерий Мунтиян во время видеомоста "Москва-Киев" на тему "Больше, чем СНГ: новый формат сотрудничества в рамках содружества".

По его словам, есть вероятность, что вопрос об утилизационном сборе может быть вынесен на обсуждение в ходе заседания Совета глав государств и правительств СНГ, который состоится 27-29 сентября в Ялте.

Введение национального режима должно способствовать тому, что импортеры и отечественные производители будут работать на равных условиях.

Утверждение о том, что при вступлении в ТС Украина потеряет собственный экономический суверенитет, не соответствует действительности. В классическом варианте страна теряет суверенитет в ситуации четвертого-пятого уровней интеграции, то есть при Экономическом союзе и Валютном союзе.

На данный же момент речи об этом не идет, так как ТС - лишь второй интеграционный уровень, сообщил уполномоченный по сотрудничеству со странами СНГ Валерий Мунтиян.

Фото nipponpower.com.mx

Событие 3. 25 сентября 2012 года

Новость "Экономической правды". Приводим ее текст полностью.

В среду на заседание Кабмина будет вынесен проект изменений в постановление №843, которое вводит утилизационный сбор на российские автомобили.

По данным источника ЭП, в изменениях предлагается расширить режим утилизационного сбора на автомобили, автобусы и грузовики происхождением из всех стран мира.

Физические и юридические лица, которые импортируют автотранспортные средства, обязаны будут либо утилизировать их самостоятельно согласно действующему законодательству, либо заключить соответствующие договора с предприятием, которое входит в сферу управления Минэкологии, или с независимым субъектом предпринимательской деятельности, который имеет необходимые лицензию и мощности.

"Самостоятельная утилизация будет невозможна, потому что соответствующего законодательства не существует. Нет также ни предприятий Минэкологии, ни независимых субъектов, которые занимались бы утилизацией автомобилей", - утверждает источник.

По его мнению, скорее всего, Минэкологии в спешном порядке создаст соответствующую компанию.

Помимо распространения утилизационного сбора на все импортируемые автомобили, по словам источника, планируется заключения соглашения с Россией о взаимной отмене утилизационных сборов.

Это соглашение будет заключено во время третьего ежегодного международного инвестиционного бизнес-форума стран-участниц СНГ "Ялтинские деловые встречи", который пройдет с 27 по 29 сентября 2012 года в Ялте.

В частности, в рамках этого форума 28 сентября состоится заседание совета премьеров стран СНГ, во время которого, как отметил источник, и будет подписано соглашение.

Поскольку международное соглашение имеет более высокий юридический статус, чем постановление Кабмина, это будет означать освобождение российских в Украине и украинских в России автомобилей от уплаты утилизационного сбора.

Зато на автомобили из всех других стран мира такой требование по-прежнему будет распространяться, рассказал источник "Экономической правде".

Фото filmsmusic.ru

Выводы

Итак, замминистра экономики России Андрей Клепач и правительственный уполномоченный Украины по СНГ Валерий Мунтиян в один голос заявляют, что торговая война между РФ и Украиной будет прекращена уже 27-28 сентября.

Утилизационный сбор на автомобили будет взаимно упразднен путем подписания Межправительственного соглашения о национальном режиме.

И в то же время определенные силы лоббируют срочное, уже 26 сентября, принятие изменений в постановление Кабмина №843 с целью распространить действия практически уже отклоненного утилизационного сбора с российских авто на авто из остальных стран мира, кроме российских.

По итогу, будет установлен дополнительный налог: побор на рядовых украинцев - покупателей иномарок.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!