Невизнаний геній Колесникова

Невизнаний геній Колесникова

Щоб знизити ціну квитків на дорогі, незручні та ламкі "Хюндаї", віце-прем'єр з Євро запропонував ввести для них індивідуальну ставку ПДВ - 1%. Обгрунтування - проект "соціально важливий". Решта поїзда соціально значущими не є (рос.)
Четвер, 5 липня 2012, 19:28
Андрій Вишинський, журналіст

На заседании Кабинета министров, который состоялся 4 июля, было принято очередное уникальное решение: был одобрен законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов".

Он предполагает введение новой 1-процентной ставки НДС для отдельно взятого (!) вида поездов – скоростных поездов "Интерсити+"! Тех самых, которые в народе обычно просто называют "Хюндай".

Непонятно, чего в этом решении больше: неграмотности или цинизма!

Творцом законопроекта, разумеется, был "родитель" славных "Хюндаев" вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников. Тот самый Колесников, который совсем недавно обнаружил заговор СМИ против его "детищ".

Реклама:

Однако поиски ведьм – дело, конечно, хорошее. Но они не отменяют того факта, что разрекламированные скоростные поезда ходят почти пустыми. Причем отнюдь не только в силу своей дороговизны (хотя в этом смысле "подарок" согражданам г-н Колесников преподнес обалденный), но и в силу их неудобства (как по графику движения, так и в чисто физическом смысле), а также безумной "надежности".

Фото ukrgazeta.com

Видимо, убедившись, что "не выходит каменный цветок", Колесников решил бороться за воплощение своей мечты способом, доступным только его гениальному воображению.

Он разработал изменения к Налоговому кодексу, в которых предложил ввести дополнительную ставку НДС: добавить к существующим сейчас 17% (временно 20%) и 0% еще и ставку 1%. И применять ее для поездов "Интерсити+". Это примерно равносильно тому, что предложить закрепить в Кодексе льготную ставку налогообложения для поезда, скажем,  "Дебальцево – Хмельницкий".

Обоснование необходимости столь своеобразных изменений налоговое законодательство оказалось удивительно глубоким по размаху мысли. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что "перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте имеют социальный характер и являются планово убыточными". Что в 2011 году перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок составило 6,6 млрд грн.

Дальше еще гениальней:

"В случае снижения ставки НДС на услуги пассажирских внутренних перевозок до 1% соответствующая стоимость билета для пассажиров уменьшится". Но потом почему-то речь идет уже не о пассажирских перевозках вообще, а конкретно о "Хюндаях": "На данный момент экспериментальная стоимость билетов для пассажиров составлет (маршрут Киев – Харьков, день отправления среда, НДС – 20%): 1 класс – 403,76 грн; 2 класс – 273,05 грн. При принятии предложенных изменений, стоимость билетов на вышеприведенном маршруте составит: 1 класс – 345,73 грн; 2 класс – 234,4 грн".

Фото lifedon.com.ua

Видимо, г-ну Колесникову невдомек, что при снижении ставки НДС на вышеупомянутый нами поезд "Дебальцево – Хмельницкий" стоимость билетов на него также уменьшится пропорционально. Более того, если из цены хлеба, соли или молока, детской обуви и одежды исключить НДС, то и они подешевеют.

Но, видимо, по мнению вице-премьера, проезд в упомянутом нами поезде, равно как и приобретение указанных продуктов социально значимыми не являются. То ли дело "Хюндаи"!

Если бы "экономист" Борис Колесников был последовательным, он бы предложил вообще отменить НДС – все товары неизбежно одновременно бы подешевели. И всем было бы счастье.

Тем более, что, согласно его пояснительной записке, ущерба бюджету это бы не нанесло: "Реализация указанного акта не требует дополнительных расходов из государственного бюджета Украины и других расходов". Строго говоря, конечно, дополнительных расходов не будет. Правда, не будет и доходов!

В рассматриваемом случае, кстати, тоже не все так просто. Поскольку в случае внедрения для "Хюндаев" льготной ставки НДС, неизбежно образуется отрицательное значение этого налога, которое либо будет заявляться к возмещению из госбюджета. Конечно, это произойдет в случае, если "Хюндаи" будут выведены в собственность отдельного плательщика НДС – что, скорее всего, и случится. Не зря ведь ходят разговоры о том, что Ринат Ахметов хочет приватизировать не только грузовые, но и пассажирские железнодорожные перевозки.

Фото economics.unian.net

Возможен и другой вариант – на случай, если "Хюндаи" останутся на балансе "Укрзализныци". Отрицательное значение налога будет уменьшать обязательства по НДС для железной дороги.

Кстати, Минэкономики, Минфин и даже Налоговая воспротивились принятию столь "гениальных" изменений в налоговое законодательство. Напирали они, среди прочего, и на то, что такие изменения будут противоречить обязательствам по приведению законодательства в соответствие с законодательством ЕС. В частности, статье 99 Директивы ЕС 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года об общей системе НДС, согласно которой льготная ставка НДС не может быть ниже 5%.

Однако современники никогда не понимали гениев… В результате, Колесников все же удалось получить от Кабмина "одобрямс" относительно очередного полета его фантазии.

Причем, возможно, в результате "Хюндаи" получат даже не 1-процентную ставку НДС, а нулевую.

P.S. Уже после того, как вышла эта колонка, нам стало известно - парламент проголосовал "за" предложение Колесникова.

Но чтобы не создавать законодательный прецедент со ставкой в 1%, парламент установил ставку НДС 0% для поездов "Хюндай".

***

*Фото на головній - "Кореспондент"

*  *  *

Колонка є видом матеріалу, який відображає точку зору окремо взятого автора на окремо взяту тему. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди"  та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!