Міфи про мита на авто

Міфи про мита на авто

Роблячи гучні заяви про динамічне зростання імпорту авто в Україну, заявник порівнює показники 2010-2011 років винятково з посткризовим 2009 роком. (Рос.)
Понеділок, 2 липня 2012, 12:21
Інна Полякова, юрист ЮФ "Андрій Селепей і партнери"

В начале июня новый министр экономики Петр Порошенко объявил, что Межведомственная комиссия внешней торговли решила повысить пошлины на импортные авто.

Именно таким результатом завершилось специальное расследование относительно импорта авто в Украину, которое стартовало летом 2011 года по обращению ассоциации "Укравтопром".

По словам министра, основанием для принятия такого решения является то, что в Украине на протяжении последних трех лет существенно сократилось производство автомобилей, в результате чего было потеряно более 12 тыс рабочих мест, резко возрастает часть продукции импортного производства.

Однако действительно ли национальный производитель так ущемлен?

О надлежащем заявителе.

Ассоциация "Укравтопром" не является непосредственно производителем авто, поэтому подача им заявления противоречит закону.

О национальных авто.

В заявлении нет доказательств, что ООО "ПО "КрАСЗ", ЗАО "ЗАЗ" и ЗАО "Еврокар", от имени которых ассоциация подала заявление, - национальные производители. Авто, собранные из импортных машинокомплектов, трудно назвать национальными.

О том, что товары являются сходными.

Несмотря на критерии подобия, определенные национальным антимонопольным законодательством и соглашением СОТ, ассоциация приравнивает национальные авто к импортным только на основании физических характеристик и соответствия международным стандартам.

При этом ассоциация игнорирует существенные технические, экологические, потребительские характеристики и цены розничной торговли, что не позволяет считать данные товары подобными и конкурирующими.

О резком увеличении продукции иностранного производства.

Делая громкие заявления о динамичном возрастании импорта авто в Украину, заявитель сравнивает показатели 2010-2011 годов исключительно с посткризисным 2009 годом, при этом игнорируя тот факт, что импорт авто в 2009 году упал на 73-83% в исследуемых категориях авто по сравнению с докризисным 2008 годом.

О сокращении производства национальных автомобилей.

Такой же обманчивый подсчет заявитель использовал и для отображения процента потребления национальных авто на внутреннем рынке. Ассоциация не учитывает, что по статистике упала динамика экспорта национальных авто, чем и могло быть вызвано сокращение производства национальных автомобилей.

Фото autocentre.ua

О беззащитности национального производителя.

На протяжении 15 лет отечественное машиностроение всегда пользовалось значительной поддержкой со стороны государства.

Это подтверждается законами "О стимулировании производства автомобилей в Украине" и "О развитии автомобильной промышленности". Производители получали субсидии и налоговые льготы в виде операционной помощи.

Закон "О списании задолженности ОАО "АвтоЗАЗ" также доказывает протекционистскую политику государства. Кроме того, ЗАО "Еврокар" с 1998 года пользуется преференциальным таможенным и налоговым режимами работы.

Более того, закон "О внесении изменений в некоторые законы с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", вступивший в силу 7 марта 2009 года, дополнительно установил 13-процентную надбавку к ставкам ввозной пошлины на товары некритического импорта, которая продолжала действовать до 7 сентября 2009 года.

Таким образом, тяжело сказать, кто в этой ситуации незащищен, и чьи интересы защищала комиссия, принимая решение о введении пошлин на импортные авто.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

powered by lun.ua
Підпишіться на наші повідомлення!