"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Електоральний зомбі-апокаліпсис

Електоральний зомбі-апокаліпсис

Якщо ви мені скажете, що ці люди не голосують і, взагалі, насилу можуть вважатися громадянами, то я просто запитаю: "А хто їх намагався туди привести?" До недавніх пір їх ніхто на виборах бачити і не бажав. У них є позиція, ось тільки одна проблема. Для них похід на виборчу дільницю схожий на відвідування торгово-розважального центру (рос.)
Понеділок, 6 лютого 2012, 11:01
Спеціальний кореспондент "Економічної правди"

Об атомизации и самоудалении наших сограждан от важных для общества событий написано и переписано предостаточно. Думаю, во многих кабинетах даже радовались растущим аудиториям социальных сетей, digital-апатии и оценивали расширяющиеся горизонты возможностей мониторинга информации. Ошибкой было лишь одно – никто не воспринимал происходящее как социальный процесс.

Даже принимая ту мысль, что усиливающееся отрицание общественно-политической реальности синонимично недовольству, наверняка мало кто, думал, что эти процессы могут развивать подобно кейсам, описанным в книгах по манипулированию общественным сознанием, политологии, социальной философии и даже истории.  Вероятно, уход в digital воспринимался в образе этакой ”теплой ванны” с толстым слоем пены и желтыми резиновыми... уточками, погрузившись в которую общество будет продолжать безвольно пускать пузыри.

Для самоустранившегося же молчаливого большинства, закрытие ”хаба забытья” (именно так следует именовать ex.ua) стало таким же неожиданным и непредсказуемым событием, каким мог бы стать для всех нас зомби-апокалипсис, когда мир разрушается, а по улице бродят живые мертвецы. Да-да, зомби-апокалипсис.

Но бурные дискуссии, накал страстей, DDOS-атаки – все это лишь вскрыло еще один раскол общества, в котором мы еще не могли себе признаться. Украина располосована теперь не только на западную и восточную часть, предпринимателей и наемных работников, работяг и офисный планктон, биомассу и олигархов. В ней появились две новые составные части: онлайн и оффлайн.

Реклама:

Для digital-электората партии и движения – замшелый анахронизм. Листовки и партийные газеты – неудобные для восприятия носители. Акции протеста на улицах – необъяснимая трата времени без прогнозируемых последствий. Для них возможность самостоятельно выбирать контент  важнее, чем то, что есть на самом деле. Это и есть свобода и действительность. Точнее, цитируя классика, ”симулякр, который вообще не имеет никакого отношения к реальности, и сфокусирован на самом себе”.

Примерно то же самое можно сказать о содержании программ, выступлений и идеологий. Демократия? Честность? Моральность? Социальная защита? Права? Нет. К черту, это все! Смотреть онлайн! Свобода, равенство, контент! И если бы Эжен Делакруа, поддавшись современным веяниям,  взялся за римейк ”Свободы, ведущей народ на баррикады”, то наверняка бы прописал тэг ”сиськи” и дорисовал в правом нижнем углу кнопку ”поделиться”.

Если вы мне скажете, что эти люди не голосуют и, вообще, с трудом могут считаться гражданами, то я просто спрошу: ”А кто их пытался туда привести?” До недавних пор их никто на выборах видеть и не желал. У них есть позиция, только вот одна проблема. Для них поход на избирательный участок сродни посещению торгово-развлекательного центра. И избирательный участок просто должен выйти победителем из схватки со скидками до -90%.

Вы скажете, что это ужасно, безответственно, вопиюще. Но это правда. И примеры затерянных городков в западныхдемократиях, где подолгу не могут избрать мэра по причине тотальной неявки не является такой уж выдумкой и ересью. Все это дела не такого уж далекого будущего.

Политические же партии уже сейчас должны вовсю перенимать маркетинговые приемы брендов и компаний, работающих на потребительском рынке и борющихся за лояльность потребителей в ”первом экране”. Ибо политические партии и гражданские движения такой же обычный товар, как зубная паста или упаковка прокладок.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!