Як змусити людей довіряти банкам?

Як змусити людей довіряти банкам?

Створення довіри - це задача, яка під силу будь-якій добре налагодженій інформаційній кампанії.
Четвер, 19 березня 2009, 12:24
Леонід Щукін - кандидат економичніх наук, автор понад 15-ти наукових робіт в галузі економіки, финансів, інформаційної безпеки, директор медіа-агенції "Seemus-media"

Информационная безопасность банковской системы

Главной задачей стабилизации экономической ситуации в стране становится информационная безопасность банковской системы. Для банковского сектора самоцелью является сохранение своей репутации и использование эффективного противостояния в информационных войнах по поводу доверия к ним.

Отсутствие целенаправленной информационной политики НБУ приводит к уничтожению финансовой стабильности банковского сектора и утраты полного доверия к банкам.

Снижение уровня финансовой ликвидности отечественной банковской системы вызвано падением уровня доверия к банкам и действиям главного финансового регулятора в стране - НБУ.

Теперь у владельцев проблемных банков остался только один выход - повышать капитализацию через продажу новых акций сторонним инвесторам, государству, или просто тонуть в море финансовой ликвидности.

Пока роль продавца проблемных банков выполняют временные администраторы. Руководители администраций всеми доступными средствами, вместо того, чтобы искать выход из ситуации, разрушают остатки доверия к банкам.

На прошлой неделе НБУ ввел временную администрацию уже в одиннадцатый украинский банк - ОАО "Банк "БИГ Энергия". В это время уже 79,6% респондентов не доверяют никаким банкам в стране вообще, по данным последних социологических опросов компании R&B Group.

В очередной раз Украина демонстрирует, что она не Россия. Где, например россияне, в отличие от нас, не потеряли уверенности во власти и банковской системе.

Российский вкладчик, в отличие от нашего, знает, что если он положит деньги в Сбербанк, ВТБ или другое крупное финучреждение, государственная машина будет его поддерживать.

В чем проблема Украины? У людей нет никакой уверенности в системе - ни политической, ни экономической. Самое опасное, что банковская система обескровливается из-за утраты доверия. Если его не восстановить, то многочисленные коллапсы банков станут сильнейшим шоком для экономики.

Создается впечатление, что руководство НБУ просто не знает особенностей финансового PR, который должен осуществляться человеческим языком.

Мы ежедневно слышим разговоры о назревших сложностях, все смотрим политические ток-шоу и читаем СМИ, но многие, не понимая сути проблемы, понимают одно: все плохо.

В каждой профессиональной сфере есть "птичий язык" - и у врачей, и у металлургов, и у финансистов. Но наружу, за корпоративные рамки, этот сленг практически не выходит. Но когда компьютерщики говорят между собой, мне неважно, о чем и как они говорят - главное, чтобы они починили мой компьютер.

В финансовой сфере, которая касается огромного количества людей, не имеющих соответствующего образования, очень важно, чтобы аудитория понимала, о чем идет речь, чтобы информация быстро доносилась до конечных потребителей, а не только до участников рынка.

Господа банкиры, давайте говорить проще! В PR важна простота - чем понятнее, короче и правдивее сказано, тем больше эффект.

Уже сейчас, руководству НБУ нужно четко объяснить, что есть банки, которые государство будет стопроцентно поддерживать. Есть финучреждения с иностранным капиталом, поддерживаемые материнскими структурами, и есть также те, что не выживут.

Не надо всех записывать в первую группу. Необходимо понять, что выживет правильная банковская модель.

Нынешний кризис - не кризис денег или управления, а именно доверия. Банки не доверяют своим клиентам, вкладчики - банкам, компании - друг другу. Создание доверия - это как раз та задача, которая под силу любой хорошо налаженной информационной кампании.

Это вызов, который стоит сейчас перед всем рынком, перед коммуникационными агентствами во всех странах. Именно на доверие будет спрос в ближайшие годы, а не на известность, престижность или что-то еще, вопрос информационной безопасности банковского сектора стает главным сейчас.

 

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

powered by lun.ua
Підпишіться на наші повідомлення!