"Черкассыоблэнерго" в 2020 г. сэкономило 15 млн. грн. за счет собственных IT-разработок и инноваций

Вторник, 16 марта 2021 —
ПАО "Черкассыоблэнерго" (ЧкОЭ) разработало и внедрило ряд новых IT-технологий и инноваций, которые позволили предприятию в 2020 г. сэкономить 15 млн. грн.  При этом из общего объема сэкономленных средств - 10 млн. грн.  сохранено благодаря отсутствию необходимости пользоваться продукцией и услугами сторонних поставщиков, а еще 5 млн. грн. за счет сокращения других расходов (лицензирование, техническое обслуживание и т.п.).  Таким образом, 5 млн. грн.  - это объем расходов, которые компания сможет экономить ежегодно в последующие после 2020 г. годы.

Основными факторами, которые привели к экономии расходов ЧкОЭ, стали модернизация колл-центра, автоматизация работы контроллеров, совершенствование системы дистанционного обслуживания - через онлайн-кабинеты, внедрение современной системы биллинга и гео-информационной системы.  По словам председателя правления ПАО "Черкассыоблэнерго" Олега Самчука, все эти меры, выполненные специалистами предприятия без привлечения сторонних подрядчиков, позволили отказаться от целого ряда непроизводительных расходов.

"Мы очень гордимся профессионализмом наших специалистов, которые самостоятельно осуществили разработку всех программных решений для автоматизации и воплотили их в жизнь собственными силами.  Как результат, экономия составила более 10 млн. грн., а еще 5 млн. грн. ежегодно мы сохраним за счет самостоятельной поддержки программного обеспечения", - комментирует Олег Самчук.

В соответствии с требованиями НКРЕКП, благодаря проведенной модернизации, уменьшена длительность обслуживания обращений потребителей колл-центром компании, кроме того, для обеспечения мгновенного соединения с оператором (в случае возникновения угрозы жизни или перерывов в электроснабжении) созданы отдельные очереди вызовов абонентов. 

Потребители - физические и юридические лица - получили возможность удобно работать через онлайн-кабинеты, корпоративный сайт компании, консультироваться и передавать показания электросчетчиков с помощью автоматизированных чат-ботов в Viber и Telegram.

В то же время, внедрена в работу система онлайн-обучения, сдачи экзаменов и видеоконференцсвязи, которая в разы снижает риски заболеваемости работников в условиях пандемии COVID-19.

Для заказчиков услуг по присоединению приятной сервисной новостью стала возможность осуществления заказа и отслеживания этапов реализации услуги через онлайн-кабинет на сайте компании с взаимообменом документов с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Тесная интеграция биллинговой системы предприятия с колл-центром сделала более качественными процессы учета объемов потребляемой электрической энергии потребителями ПАО "Черкассыоблэнерго". Важно, что все биллинговые программы были созданы исключительно сотрудниками компании на базе современных систем управления базами данных. Планируется, что к концу весны 2021 г. биллинговая система будет полностью усовершенствована в соответствии с мировыми стандартами и выступит составляющей единой корпоративной CRM-системы предприятия, осуществлять сбор, хранение и анализ информации о потребителях.

Реклама: