Автоматизация продаж: для чего вам CRM

Вторник, 14 марта 2017 —
Отдел продаж многих компаний сегодня выглядит как длинный темный тоннель: некое множество контактов потенциальных клиентов на входе и тот или иной финансовый результат на выходе.
Проблема №1: В такой ситуации проконтролировать, как ведется работа с клиентами и оценить действия каждого конкретного менеджера. Проблема №2: Лиды. Вариант 1 — невнимательный менеджер пропустил обращение клиента, вариант 2 — менеджер оказался слишком старательным и стал отвечать на все запросы во всех каналах, не подозревая, что их оставил один человек. Результат одинаковый — раздраженный наплевательским отношением/навязчивым гипервниманием клиент уходит к конкуренту. Проблема №3: В один прекрасный день ваш супер-продажник решает уйти к конкуренту или начать сольную карьеру, прихватив с собой всю клиентскую базу и парочку своих коллег, которые увели за собой своих клиентов. Потеряв такие активы, ваша компания оказывается на грани банкротства. Описанные проблемы могут существенно подорвать ваш бизнес и свести все усилия на нет. Решением может стать автоматизация продаж. Благодаря развитию цифровых технологий, в арсенале компаний появилось множество инструментов, способных не только автоматизировать работу менеджеров, но и реализовать персонализированное взаимодействие с клиентами.

Что такое CRM

Существуют разночтения того, что такое CRM. Одни под этой аббревиатурой понимают программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процессов работы с клиентами, другие — концептуальный подход к управлению компанией. И те, и другие правы. Потенциал для создания эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами могут обеспечить только процессы, поддерживаемые соответствующими информационными технологиями. Например, программными CRM-решениями, разработанными для автоматизации процессов, процедур и операций в рамках бизнес-стратегии компании. Таким образом, CRM = отношение + стандарты обслуживания + информационные технологии

Автоматизация продаж с помощью CRM

Продажи — это сложный многоуровневый процесс, результат которого зависит от множества факторов и учитывает множество показателей. Успех в продажах зависит от умения организовать процесс: вести учет заказов, счетов, управлять взаимоотношениями с клиентами, анализировать полученные данные и принимать на их основе правильные решения. Автоматизация продаж с помощью CRM-системы позволяет решить целый спектр задач: Управление информацией о клиентах В сердце любой CRM-системы — база данных юридических и физических лиц, с которыми взаимодействует ваша компания. Речь идет не только о клиентах, но также о партнерах, филиалах компании, поставщиках, подрядчиках и конкурентах. Информация в базе консолидирована и структурирована, а набор фильтров позволяет продавцам сегментировать клиентов на группы по различным показателям для более точного воздействия.

Максимально прозрачный процесс продаж

CRM-система нужна, чтобы работа отдела продаж не напоминала народную стройку. Ее ключевое предназначение — помогать менеджерам планировать продажи, организовать прозрачное управление сделками и оптимизировать каналы продаж.

Привлечение и управление лидами

Лид — это самый "холодный" контакт, который в перспективе может стать вашим клиентом (или не стать). Лидом может быть что угодно: звонок, e-mail, регистрация на сайте. Учет лидов крайне важен для анализа продаж, а CRM-система позволяет сделать этот процесс организованным.
Реклама: