Вкусная выгода безналичных расчетов

Вторник, 31 марта 2015 —
Банк оплачивает клиентам счета в любых кафе и ресторанах, а также авиаперелеты в любую точку мира. Это не маркетинговый ход, а действительность, которой уже воспользовались десятки украинцев, доверяющих своему банку и рассчитывающихся в торговой сети безналично. Такую программу лояльности для своих клиентов недавно запустил Банк Кредит Днепр. Сегодня эксперты называют ее одной из наиболее удачных на рынке.
Суть программы заключается в том, что при расчете кредитными картами клиентам в виде баллов начисляется 2% от суммы покупки, а при расчете дебетными — 1%. Для ресторанов баллы конвертируются в пропорциях 1 балл = 1 гривня, для авиабилетов — 1 балл = 1,5 гривни. Начисления происходят автоматически, а количество накопленных баллов можно проверить в системе интернет-банкинга FreeBank. Участниками программы автоматически становятся все владельцы кредитных и премиальных карт VISA Gold, Platinum и Infinite. "Программа лояльности Банка Кредит Днепр по сути объединяет элементы двух механизмов, т.е. начисление баллов, которые можно использовать для полной компенсации потраченных средств (фактически, 100% скидка)",- отмечает Сергей Коптик, Директор по продуктам VISA в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. Отметим, что это не партнерская программа банка с конкретной сетью ресторанов или конкретной авиакомпанией. Клиент, накопив определенную сумму бонусов, может потратить их на поход в любое кафе или ресторан, а также приобрести билеты вне зависимости от авиакомпании, времени и маршрута путешествия. "Наша новая программа лояльности — это не привычный отечественному потребителю кэшбэк или стандартная дисконтная программа с определенной сетью ресторанов или конкретной авиакомпанией, — комментирует Елена Малинская, председатель правления Банка Кредит Днепр. — Мы предоставляем украинцам полную свободу выбора. Для нас абсолютно не имеет значения, на что он потратит накопленные бонусы — на деловой обед в ресторане с партнерами или на чашку кофе в любимом кафе с друзьями, на перелет по территории Украины или путешествие в другие страны". По словам Елены Малинской, по сути, банк в определенный момент просто возьмет на себя расходы клиента в части проведения его личного или бизнес-досуга. В целом же сегодня в Украине и в странах СНГ чаще всего используются два механизма программ лояльности: начисление миль или баллов, которые в дальнейшем возможно будет использовать для получения подарков (например, бесплатные авиабилеты, скидки в торговых точках, подарки из каталога и т.д.) или скидки, предоставляемые торговыми предприятиями при оплате картами определенной платежной системы. «Хорошая бонусная система должна создавать стимулы для определенного изменения паттерна поведения, которое выгодно и ритейлеру, и банку. У нас максимум — это просто приятный сюрприз: у вас есть 10 бонусов на карте — хотите, сделаем скидку на 10 грн? Это приятно, но не меняет поведение", — отмечает Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfKUkraine. Основной проблемой он называет непродуманность программ, которые ограничивают клиентов, например, в выборе места, покупка в котором принесет бонус, всего пятью ресторанами или торговыми точками. Поэтому программа лояльности Банка Кредит Днепр - одна из немногих, где данная проблема решена. Автор: Валерия Давыдова
Реклама: