Обзор рынка строительных материалов

Понедельник, 23 июня 2014 —
В связи с тем, что 70% стоимости построенного дома составляют затраты на строительные материалы, объемы данного рынка существенно возрастают в период экономического подъема страны, и наиболее сильно сокращаются во времена застоя.
Рынок строительных материалов отличается существенной сезонностью. Наиболее "горячий" сезон для данной категории – весна и лето, в холодное же время года темпы продаж замедляются. Почти 60% продаж категории составляют продажи крупным девелоперским компаниям, занимающимся жилищным строительством. Остальные 40% приходятся на частное потребление и маленькие бригады, проводящие ремонтные работы. Соответственно, самый большой оборот заключается в продаже цемента, кирпича и бетона. В большинстве случаев данный товар в нашей стране – местного происхождения, так как импорт увеличивает стоимость продукции, соответственно, уменьшается спрос на нее. Цена на строительные материалы обусловлена несколькими факторами. Около 20% себестоимости составляют затраты на топливно-энергетические ресурсы. Только транспортные расходы составляют около 10%, а если доставка происходит на большие расстояния, то эта доля может доходить до 50%. Основной проблемой рынка является высокая степень износа производственных мощностей, из-за чего в некоторых случаях потребители предпочитают приобретать импортный продукт. Наиболее активно развивающимся в связи с ростом цен на электроэнергию сегментом являются теплоизоляционные материалы. Самыми передовыми технологиями в данной сфере по прежнему обладают западные поставщики, которые расширяют свой бизнес на территории стран СНГ и переносят сюда производственные мощности. Отделочные материалы и лакокрасочные изделия, также использующиеся при строительстве, не имеют ярко выраженной сезонности, так как используются в большинстве случаев для внутренней отделки помещений, и не зависят от погоды. В этом сегменте превалирую зарубежные производители, импортирующие продукцию или же открывающие фабрики в стране сбыта, если это является целесообразным для продаж. В целом, можно говорить о стабильном росте рынка строительных материалов в последние годы, в связи со стабилизацией экономической ситуации в стране после мирового кризиса и увеличением объемов жилищного и промышленного строительства в столице и больших городах страны.
Реклама: