Сколько стоит доверие?

Сколько стоит доверие?

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ВШК". Одна из базовых потребностей человека – это потребность в защищенности: в частности, необходимость доверять другим и себе, быть уверенным в правильности своих решений и правильном понимании картины мира в целом.
Вторник, 21 февраля 2017, 10:43
сооснователь образовательного проекта "Высшая школа коммуникаций", управляющий партнер рекламного агентства Marketing Bar

Именно за удовлетворение этой потребности бренды получают от клиентов дополнительную сумму помимо оплаты самого продукта/услуги.

Когда человек покупает известный бренд, он снимает с себя необходимость разбираться в качестве продукта, популярности, соответствии своих ценностей тем, что декларирует бренд и т.д. и при этом остается уверен в том, что найдется много тех, кто разделяет его выбор. Бренд все это уже ему прогарантировал!

Сколько стоит бренд? По разным данным, до 85% стоимости компании. Во сколько компании может обойтись разочарование одного клиента? От его немого укора или отказа впредь прибегать к услугам/товарам бренда до миллионных потерь на бирже благодаря одному резонансному посту в социальных сетях или видеоролику в youtube.

Так, например, недавно Facebook освежил в памяти аудитории случай, произошедший еще в 2009 году. Американский кантри-певец Дейв Керролл решил воспользоваться услугами авиалиний United Airlines. Певец летел на концерт и, зная манеру работы грузчиков, очень просил бортпроводников разрешения взять с собой в салон дорогостоящую гитару.

Реклама:

Бортпроводники категорично отказали. И, по закону Мерфи, гитару грузчики разбили. Дейв Керролл "отблагодарил" авиалинии незамысловатой песней и клипом, который на youtube просмотрели миллионы зрителей. По некоторым данным, за первые 4 недели, пока ролик был в youtube, цена на акции United Airlines упала на 10%, что стоило акционерам 180 миллионов долларов.

Может показаться, что удовлетворение потребности в доверии актуально только для В2С-сектора. Но в В2В все точно так же. Просто тут намного чаще используется понятие "гудвилл". Им обозначают не только имидж компании в глаза покупателей, но все то нематериальное, неотделимое от имени компании, что принято называть деловой репутацией: 

доля рынка, скорость внедрения инноваций, зарегистрированная интеллектуальная собственность, наработанные связи, удачное территориальное расположение, кадровый потенциал, управленческий состав. Если у компании все это на высоком уровне, скорее всего, она (компания) – надежный партнер, которому можно доверять.

Гудвилл очень важен как при купле/продаже/реструктуризации предприятия, так и при условии активности компании на рынке ценных бумаг.

Деловая репутация у компании в любом случае есть. Но она может быть положительной или отрицательной. Положительная репутация – штука дорогая и очень хрупкая. Он выстраивается годами, а рухнуть может в одночасье.

Еще лет 20 назад, чтоб подмочить репутацию, например, устроить информационную атаку на компанию, необходимо было хоть пару дней. Сегодня для этого достаточно пары минут, аккаунта в Facebook и нескольких лидеров общественного мнения в друзьях.

Если раньше лицом компании был владелец или топ-менеджер, который давал комментарии и интервью, то сейчас любой сотрудник – от директора до охранника – это часть ее корпоративной культуры и носитель репутации.

Как правильно сегодня формировать репутацию рынке? Как первые влияют на ее имидж? Что делать в случае угрозы репутации? Обо всем этом и многом другом из мира гудвилла расскажут спикеры образовательного проекта "Высшая школа коммуникаций" в рамках интенсива "Реклама и PR".

Курс пройдет с 16 по 19 марта 2017 г. в Киеве. Он будет интересен как владельцам бизнеса и управленцам, так и специалистам по маркетингу и PR в компаниях и в агентствах.

Помимо вопросов репутации спикеры рассмотрят комплексно такие блоки: 

- Коммуникационная стратегия;

- PR;

- Digital;

- Коммуникационные инструменты.

Генеральный партнер: РА "Marketing Bar".

Стоимость интенсивного курса – от 1500 грн.

Узнать подробнее о курсе, программе и спикерах, а также зарегистрироваться, можно на обновленном сайте "Высшей школы коммуникаций". Также информация о курсе, школе и коммуникациях в целом – на страничке Школы в Facebook.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ВШК"

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: