Українська правда
PDA     RSS     Архів
Поштова розсилка:
Пошук:
Замовити розсилку
Знайти
Економічна правда
  Четвер, 18 березня 2010, останнє оновлення: 9 годин 33 хвилини тому
Коментарі до публікації

Дилема Стельмаха


Коментарі
Shooter _ 05.06.2008 18:22
Напрашивается вывод чем больше инвестиций тем меньше курс????????
Якщо мова про зміцнення локальної валюти - висновок правильний. Коли Словаччина вступала в ERM-II, паритетний курс SKK до Євро був 38. Через прилив інвестицій (+решта, що вело до "здорового розвитку економіки"), за 3 роки SKK ревальвувала більше, ніж 20%. І паритетний курс, вперше в історії євро та ERM-II, змінювався двічі в сторону зміцнення SKK.

Результат - з 1/1/2009 Словаччина перейде на євро за "сильним" курсом десь біля 30, що, в свою чергу, допомагатиме боротися з короткотерміновою "частиною інфляції", пов'язаної з переходом на євро.
svetlojar _ 04.06.2008 19:58
А вообще-то говорить, что цены на продукты поднялись от того что "люди понесли деньги на рынок и спровоцировали инфляцию" в нынешнее время (не в 90 годы, тогда было по другому все) это верх лжи и цинизма. Это бред. Во -первых, человек не может съесть больше чем может. А запасы как в 90 е сейчас никто уже не делает на Украине, пока такой ситуации как в России с солью у нас вроде не наблюдается, не видно, чтобы мешками люди скупались. А во вторых, сказать, что пенсионеры стали больше есть и вызвали инфляцию - это цинизм по отношению к ним. Получается, что они просто голодали...
svetlojar _ 04.06.2008 19:52
Все понятно, люди получили огромные деньги от кабмина и стали есть в 10 раз больше. Поэтому так выросли цены на продукты! Посмотрите, все пенсионеры после выплат стали ходить как тот волк в мультфильме...вот люди едят... а продуктов то не хватает, вот цены и растут. Хватало-хватало, а тут вдруг пришла Тимоха и сразу не стало хватать...потому как денег много стало у людей и люди есть начали вагонами. Интересно, а какие у людей холодильники? Наверно арендуют холодильники прямо в супермаркетах...
slade7 _ 04.06.2008 19:25
Вопрс стоит так, а действительно ли состояние украинской экономики позволяет ревальвировать гривну?
Сегодня выступал в Раде Пинзенык и молвил: " ....предложение доллара на межбанке намного превышает спрос, доллар не выкупают, НБУ не должно ( иначе только станок включат)". Согласен логика железная, но если в Украину пойдут серьёзные инвестиции, в чём ....... конечно доллар=евро, то курс может упасть в половину, а иначе как???? Вспомним Криворожсталь деньги индусу не конвертировали (реально не смогли) они упали на спец счёт в казначействе. Напрашивается вывод чем больше инвестиций тем меньше курс????????
Смарта _ 04.06.2008 19:08
Выкуп валюты НБУ в мае в 10 раз выше, чем в апреле. Тока не надо сверхприбыли экспортеров обзывать спекулятивным капиталом.

Предлагаю закрыть дискуссию под этой дебильной статьей. Встретимся на другом хвосте :)

С уважением к вашему мнению. Смарта
Смарта _ 04.06.2008 19:04
Ten, про металлургию я не знаю тому не говорю. Отношу вас к последнему Зеркалу Недели. Там очень хорошо описано состояние нашей металлургии.
Проблемы у мет-ов те же, что и химиков = стоимость импортного сырья и инвестиций

Блин, как мне нравятся ваши упрощенные расчеты :)

А где вы заложили в себестоимость снижение затрат на обновление основных фондов
Куда задевать нормы ВТО от которых выиграли все экспортеры.
От снижения затрат на юристов, отстаивающих экспортеров-страны-не-члена-ВТО в международных судах по подозрению в демпинге цен и квотным и тарифным ограничениям доступа на рынки
Куда задевать 20-40% рост стоимости продукции химии на мировых рынках и металлургов кстати тоже.

Куда задевать слова Стельмаха, о том, что экспортеры не потеряли от укрепления грн, а чуть-чуть уменьшили
сверх-прибыли от мировой инфляции на свои товары.
Ten _ 04.06.2008 15:34
Смарта. 1. По поводу металлургов Вы так ничего и не сказали. 2. Химики. Вы занимаетесь софистикой! Допустим я продаю продукцию на 100 гривен, где 40% стоимость, газа который является сырьем, т.е. 40 гривен. После укрепления гривны на 4%, мы имеем. Продукция в гривнах стоит уже 96 гривен, газ в гривнах стоит уже 38,41 гривен. Итак 40-38,41=1,59 100-96=4 , 4-1,59=2,41 Т.е. химики потеряли 2,41 грн., на каждой 100 грн, или 2,41% от валовой выручки. Я обращаю внимание от валовой выручки, а не от прибыли. Если посчитать проценты потерь от чистой прибыли, то он больше в разы! Где их выгода? Я вижу только потери! 3. Может надо таки признатся Вам, что ни металлурги ни химики выгоды от укрепления гривны не получили? Или Вы не умеете признаватся в своей неправоте? Особенно прошу учесть, что металлурги это 60% экспорта. Сколько химики не знаю.
DON_VOVAN_ _ 04.06.2008 14:19
Аффтар - шакал пера! Больше не пиши
draden _ 04.06.2008 12:10
Пане Лямець, отримуйте з/п в гривнях і в них же зберігайте. Аналогічні речі в національних валютах роблять переваржна кількість громадян інших країн, можливо крім дуже заможних українців, які мають доларові вклади в млрд і зрозуміло не бажають втрачати на зменшенні курсу евличезні суми. Порівняйте ситуацію з із злотим, літом та іншими сх.європейським валютами, які вводились приблизно разом з гривнею і подібною економікою, але наразі відповідно до правил ринку подорожчали відносно до долара, а не штучно разом з ним впали.
Стяг _ 04.06.2008 10:33
автор явно хочет что бы украинский народ подерживал американскую экономику - хранил сбережения в долларах. а что он запоет когда доллар обвалится? почему он не допускает такого варианта развития событий, которые вполне реальны?. Почему автор винит того кто пытается хоть что то сделать для улучшения ситуации а не винит тех кто раскрутил такую инфляцию?
Смарта _ 04.06.2008 10:12
Ten, хотите живой пример из жизни прямо сейчас...

Компания авто-превозчик, ездит в Россию и ЕС. 100 000 литров ежемесячный расход топлива только за границей.
Счета идут в гривнах с пересчетом от доллара. Снижение затрат уже сейчас = 25000 грн от укрепления курса. Мечтает когда курс гривны будет 1 к 1 и он задавит конкурентов в Польше :)

Тен, по химии. Скажем так, я эту отрасль знаю изнутри и в сказки о смерти химии от поднятия цен на газ не верю.
Я согласен с Кабмином Янука оценившим рентабельность нашей химии в 2007 году от 200 до 350% в зависимости от продукции.
Выгода химиков прямая - снижение затрат измеряется в сотнях тысяч грн, так как обьемы потребления измеряются в милионах кубов газа.
Химики сейчас стоят перед необходимостью глубокой модернизации производства, ее цена измеряется в миллиардах баксов. Экономия на инвестициях прямая и чем крепче гривна, тем стоимость модернизации ниже.

Итого 2 выгоды от укрепления грн: модернизация и сырье стали дешевле
nicst _ 03.06.2008 21:52
Найстрашніше для нас - девальвація моралі і професіональної честі.
Автор статті - яскравий приклад продажності і непрофесіоналізму.
Пан_Володимир _ 03.06.2008 20:06
Шановний автор не відповів на два попередні елементарні запитання (Пан_Володимир _ 03.06.2008 08:37). Спробую допомогти "наводящім вапросом", а саме, чи бачив шановний автор доларові банкноти з п'ятьма нулями ( http://eggs.net.ua/photo.php?sid=3761 ) і, чи на думку шановного автора - цитата: "Це приголомшливо для країни, яка звикла бачити цифри максимум на рівні 2-3%."???
І чи не буде шановний автор люб'язним повідомити читачів, у скільки разів раптово упав долар щодо решти валют після однієї арабо-ізраїльської війни (просто, щоб показати, що шановний автор розуміється на обраній темі).
Ten _ 03.06.2008 18:22
Смарт. Так я не понял, где Ваш ответ насчет выгоды от укрепления гривны металлургам и химикам? Вам не нравится мой ответ, так дайте свой! Вы же в ответ просто промолчали. Или поняли, что были неправы и выгоды для них нет? Тогда честно об этом скажите! Кстати, не забудьте учесть, что Нефтегаз поднимает в июне цену на газ еще на 10%, так как поднимается цена транспортировки. Жду аргументированного ответа на Ваше утверждение, или признания своей неправоты!
Serhii2 _ 03.06.2008 18:20
вот на expert.ru еще есть хорошая статья. можно просто сравнить уровень авторов. http://expert.ru/printissues/expert/2008/22/grivna_snyalas_s_yakorya/
Serhii2 _ 03.06.2008 17:34
Никто специально цены не снизит, все себе доп. прибыль лучше накрутят. Тут вся надежда на конкуренцию.

Закупка газа подешевеет, нефти и бензина также, строй материалов также, лекарств, авто, ПК, бытовой техники по импорту также подешевеет с поправкой на инфляцию.
ага. )) Оце мене дивує, що противники ревальвації часто кажуть - "та постраждає національне виробництво, та збільшиться імпорт!" І при цьому ж кажуть "та хто там знизить ті ціни!". Ну то якщо не знизить, то хто ж тоді постраждає і чому це тоді збільшиться імпорт?
Смарта _ 03.06.2008 17:28
ТЕН, зачем придуриваться

ну ведь и ежу понятно, что закупка по импорту идет непрерывным потоком и в реале нужен временной лаг для реакции экономики на снижение себестоимости долларовых закупок. Например автоимпортеры по японским авто и Форду обьявили о снижении цен на 10% только сейчас, ссылаясь на нормы ВТО, остальные хотят срубить бабла. Так и с курсом - экономика до полугодия будет адаптироваться к новым ценам и новым возможностям. Никто специально цены не снизит, все себе доп. прибыль лучше накрутят. Тут вся надежда на конкуренцию.

Закупка газа подешевеет, нефти и бензина также, строй материалов также, лекарств, авто, ПК, бытовой техники по импорту также подешевеет с поправкой на инфляцию.

Химики, строители и торговля в наибольшем выигрыше от укрепления гривны.
Уже сейчас выиграли водилы, что катаются заграницей по топливным картам и получают счета из расчета курса 4.80

Никто не спорит о сложности ведения бизнеса в Украине. Но это не тема данной "статьи-джинсы".
Смарта _ 03.06.2008 16:57
Ten _ 03.06.2008 15:23
Смарта _ 03.06.2008 13:16 "строители, металлурги, химики, автопром, торговля ,,, - выиграли, себестоимость их продукции снизилась" А вот тут, пожалуйста, подробнее! Расшифруйте Ваши мысли. Изложите конкретику, с анализом изменения себестоимости продукции и изменения цены продажи! Мне очень интересно посмотреть как Вы докажите свой тезис (только подробно, а не общими фразами). Или Вы не можете этого сделать? Если не можете, зачем делаете такие безапеляционные заявления

---
мдя, Тен, это называется сам спросил - сам себе и ответил, как себе любимому выгодно...
Serhii2 _ 03.06.2008 16:53
стимулювати тих, хто отримує зарплатню в конвертах, чи тих, хто отримує все чесно по закону, сплативши податки?
Serhii2 _ 03.06.2008 16:52
А ще таке питання : про кого повинна більше турбуватися держава - про заробітчан, стимулюючи таким чином виїзд здорової робочої сили за кордон, чи про тих українців, які залишились в Україні та отримують зар.плату в гривнях? Ви ж , спродіваюсь, не пропонуєте агітувати українців за те, щоб вони повиїзжджали всі за кордон?


Загрузка...
 
© 2005-2010, Економічна правда. Використання матеріалів сайту лише за умови посилання (для інтернет-видань - гіперпосилання) на "Економічну правду".
weblog.com.ua